Погуляем
Дети стоят по кругу друг за другом в затылок и держатся за
ручку парашюта одной (левой) рукой, выполняя движения по тексту:
1.Пошагали-пошагали,
(шагают)
Хоп-хоп-хоп,
хоп, хоп, хоп,
(прыгают на двух ногах с продвижением
вперед)
Быстро
побежали, быстро побежали,
(бегут)
Дружно
- стоп! Дружно — стоп!
(остановились)
2.Маршируем,
маршируем
(маршируют),
Хоп-хоп-хоп,
Хоп, хоп, хоп,
(прыгают)
Топо-топотушки,
топо-топотушки
(идут мелкими шагами, топающим шагом)
Дружно
стоп, дружно стоп.
(остановились)
Карусель
(русская народная забава)
Дети стоят по кругу в затылок друг
другу и держатся за ручку парашюта одной (левой) рукой, изменяя скорость
движения по тексту:
Еле
- еле, еле — еле,
Закружились
карусели,
А
потом, потом, потом,
Все
бегом, бегом, бегом.
Тише,
тише, не спешите,
Карусель
остановите,
Раз-два,
раз-два,
Вот
и кончилась игра.
Батут
Дети держатся за ручки парашюта двумя
руками, стоя лицом в круг. В центр парашюта кладется небольшая легкая мягкая
игрушка, это сопровождается словами, например: «Мышонок решил попрыгать на
батуте, давайте вместе поможем ему, только осторожно, постараемся не уронить».
Игра может сопровождаться плавной музыкой, что поможет детям скоординировать
движения друг с другом.
Веселые мячики
Дети держатся за ручки парашюта двумя
руками, стоя лицом в круг. В центр парашюта насыпается некоторое количество
разноцветных пластиковых шариков для сухого бассейна, мы будем встряхивать
парашют и любоваться, как подпрыгивают наши мячики.
Домик-теремок
Дети берутся за ручки парашюта, и плавно
опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В
этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Эта игра подходит для самых маленьких, с
полутора-двух лет.
Можно приглашать в домик не всех детей, а
по одному, получится отличная игра на знакомство.
Открываем
теремок,
Ваня,
Ваня, заходи!
И в
окошки погляди.
А
теперь вылезай,
И
Андрюшу приглашай!
Букашки и дождик
Дети превращаются в букашек, бабочек и
т.п. А вокруг буря, ураган, дует ветер, дождь. А букашки маленькие и
беззащитные. Где им укрыться? Только под парашютом как под грибком. Когда
взрослый говорит: «Ну-ка дети под грибок» — дети быстро прячутся под парашют,
делая шаг вперед, не выпуская его из руки, опуская за собой.
Текст игры: «Дует, дует ветерок. Ну-ка
дети под грибок!» На второй раз игра повторяется чуть быстрее. На третий:
Дует, дует ветерок….дует….дует… и вдруг
резко: Дует! — обычно дети по инерции запрыгивают под парашют. Это вызывает
хохот, а ведущий просит быть внимательнее.
Яблочко по блюдечку
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно
покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту
вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта
игра рассчитана на старших дошкольников, она требует большой командной работы и
активного взаимодействия.
Веселые перебежки
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта
определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют
многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет
(например, зеленый, синий, красный и т.д.) В момент максимального подъема
парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает
«красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить
парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с
противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где
стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную
сторону.
Солнышко и дождик
Если
звучит веселая музыка (светит солнышко, то
дети двигаются по кругу приставным шагом (или прыгают на месте, если
грустная (идет дождь) - дети
прячутся под парашют.
Море
Педагог
предлагает рассмотреть картинки с изображением моря (спокойное, небольшие волны, штормовое
и т. д.). Затем рассказывает, что музыка тоже может изобразить море и предлагает
послушать произведение Римского-Корсакова «Море».
Проводится небольшая беседа о средствах музыкальной выразительности. А затем предлагает детям изобразить море с помощью парашюта в
соответствии со сменой характера музыки.
«Теремок» , «Под грибом»
Педагог
предлагает детям показать сказку «Теремок».
Выбираются герои сказки (мышка,
лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь). Педагог объясняет, что под парашютом находится
теремок. Каждый раз, когда героя приглашают в теремок, парашют необходимо
поднять (открыть, а затем опустить (закрыть). Когда в теремок заходит
медведь, остальные звери должны успеть выбежать из теремка. Если медведь
кого-то поймал, то пойманный становится медведем.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий